Конкурсные задачи для 3-4 классов Запись передачи для Интернет-ТВВедущая эфира : Анастасия Никитина Контент-мастер : Владислав Вас. Никитин |
Конкурс «Кенгуру-2006» (часть I) |
Сколько времени вы сэкономите на этих задачах?На решение 26 задач отводится 75 минут, т.е. в среднем 3 минуты на задачу. Правда, на первом десятке задач можно сэкономить, решая их на пальцах и/или в уме. Конечно, если свободно владеешь таблицей умножения! Иначе легко сбиться в задачах, где требуется и смекалка, и вычисления. 2. От верхнего слоя остались лишь 2 кубика …… тут должно пронестись в уме: 3*3 - 2
7! 3. Доверься внутреннему голосуНачав анализировать варианты, не останавливайся на тривиальном 3=2+1, а сразу кричи: 4! Ибо когда накоплен опыт решения задач, интуиция подсказывает раньше, чем сознание! Сознанию остаётся лишь проверить правильность ответа. 5. Завтра - пятница, а вчера была …Прочитав, начинаем повторять условия задачи с конца: Завтра - пятница, а вчера была … … и не останавливаясь, прямо с ходу делаем вывод: среда! |
Конкурс «Кенгуру-2006» (часть II) |
7. Уменьшаемое - Вычитаемое = РазностьПредставим (и, если угодно, нарисуем) "Уменьшаемое" как некое целое (например, каравай); "Вычитаемое" — как его отламываемую часть (ломоть); а "Разность" - как остаток. Интуитивное решение: если загодя отщипнуть от Уменьшаемого и Вычитаемого кусочек, то Разность, естественно, не изменится. (Таким путём эту задачу может решить даже дошкольник. А если задача посложнее? Надо осваивать более общий, алгебраический метод решения.) 8.Тут и решать-то нечего, надо лишь знать из таблицы умножения: 7*4 и 5*6 → 7*40 мин. < 5*60 мин 10.
11. Чёт-нечётЧётные числа = 2n (где n - натуральные числа): 2 … 14 → 2*1, … … 2*7, … … Нёчётные числа = (2n — 1): 1 … 19 → (2*1 — 1), (2*2 — 1), … … (2*10 — 1), … … 12. Включаем воображение!Если хорошо развито воображение (образное мышление), то легко "увидеть" цепочку столов, из которых 2 крайних имеют по 3 свободных стороны, а остальные 5 средних - по 2. Даже не рисуя, пишем - и в уме находим ответ: 2*3 + 5*2 = … + … = … |
Конкурс «Кенгуру-2006» (часть III) |
15. "Посредине" = на равном расстоянии от соседей
16.Вася сделал 10 выстрелов платных и 10 - беЗплатных. … 17.А 2 тысячи на 5 тысяч? … |
19. КалендарьЕсли месяц начинается и заканчивается субботой, то в нем 7*4+1 день. Это один из високосных февралей. А чтобы получить 30 или 31 день, надо прибавить 1 или 2 дня из следующих: четверг, пятница, воскресенье, понедельник.
Следовательно, в месяце с пятью субботами не может быть ни пяти вторников, ни пяти сред. 20.Только 1*4 комбинаций: Часы: 22; Минуты: 22; 55; 25, 52; А если и ноль может присутствовать, то 5*9-1 комбинаций (исключили 00.00): Часы: 00; 02, 20, 22; 05; Минуты: 00; 02, 20, 22; 05, 50, 55; 25, 52; |
Конкурс «Кенгуру-2006» (часть IV) |
21. Конец-начало отсчёта10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 01, 02, 03, 04 22. И в житейских, и в мат. задачах многое зависит от умения правильно начать.Если начать с конца, подсказка очевидна: 23. ЛогикаЛогические операции: Характеристики лягушат - Цвет: Зеленый (З) - Незеленый (~З), названный пёстрым. Характер: Весёлый (В) - Невесёлый (~В) Занятие: Плавающий (П) - Неплавающий (~П), сидящий на берегу. Условия задачи: З=В, ~В=~П (В=П), ~З=П → … ! Предлагаемые контрольные ответы на логические задачи иногда содержат не единственно возможный и даже не единственно правильный ответ. |
24.62=7*8 + 4 + 2 61=7*9 - 2 49= 3= 26. Числовой ребус
|
Источник — kenguru.sp.ru. Присоединяйтесь к работе! Видеотренинг — Skype : vsevclub.