Поговорим о создании домашней видеокомпьютерной студии, наверное, одном из самых интересных творческих приложений педагогических и информационных технологий.
Как следует из названия, Семейная студия «ВидеоКОТ» имеет дело с видеоинформацией. Уточним: в нашей интерпретации видеоинформатика связана не только с системам передачи изображений, подобно видеосигналу, видеозаписи, видеомагнитофону и другим понятиям с латинским video (смотрю, вижу). Актуальным стал второй, глубинный мотив видеоинформатики, проистекающий из двух русских слов-близнецов: в'идение (способность воспринимать окружающее) и вид'ение (нечто, возникшее в сознании или в параллельном мире, — не только привидение или призрак, но и любое виртуальное творение).
Так что редактирование видео — это, по-хорошему, не должно бы быть нашей работой и специализацией, в отличие от типичных видеостудий.
Мы начинали с проектов «Видеопедагогика» и «ВидеоКОТ: Консультирование, Обучение, Творчество в системе видеокомпьютерных мини-студий». Благодаря грантам Международного фонда "Культурная инициатива" 1994-1995 годов, нам удалось утолить видеострасть ещё до грабительского дефолта и утраты камеры.
Нет худа без добра. Пришло понимание, что дело ведь не только в технике и в технологиях, но, главное, в идеях и индивидуальности. А их оттачивать можно и без навороченной видеостудии, используя достаточно простые и бесплатные программы мультипликации, создания слайд-шоу и т.п. Чем и занимаемся в ожидании, когда цифровая видеотехника станет общедоступной.
|