В триаде «школа-офис-студия» первая и третья составляющие связаны, соответственно, с учёбой и с творчеством, а середина «офис» - со всеми остальными применениями домашнего компьютера и прочей оргтехники, так или иначе ориентированными на дело, на делопроизводство и бизнес.
Во-первых, мы осваиваем домашний компьютер не только как пишущую машинку, но и как интеллектуальный инструмент для работы с текстами, таблицами, иллюстрациями, графиками. В результате,
- учимся готовить всевозможные документы - письма, резюме, отчеты, презентации и т.д.;
- создаём семейные и деловые архивы - фотографий, рисунков, документов и т.п.
Во-вторых, осваиваем оргтехнику:
- копировально-множительная технику - ксерокс, сканер, принтер;
- телефонный автоответчик с факсимильным устройством;
- мобильный телефон, цифровой фотоаппарат, диктофон, мобильный накопитель (флэш-память) и т.д.
В-третьих, овладеваем коммуникационными и познавательными ресурсами Интернета с помощью электронной почты, служб передачи мгновенных сообщений (типа ICQ), поисковых машин, веб-страниц и т.д.
Дальше должна начинаться специализация. Для кого-то это, например, бизнес-информатика - синтез экономических, правовых и управленческих задач и знаний на базе информационных технологий. Для других - воспитание активной позиции, развитие интуиции, умения принимать решения, умения управлять своей и окружающей жизнью. Для третьих - художественное творчество. И т.д.
|