Семейный Наставник* Настройщик + Учитель + Наставник * Культура и грамотность - уловите разницу * Домашний наставник * Вспомним традиции * Мастер и Подмастерье * Мастер + Инструмент + Подмастерье * Работа и успех * §5. Мастер и ПодмастерьеЗамахиваясь на элитарное образование, следовало бы возродить исконный смысл и достойный статус наставничества. Ученик должен видеть в наставнике не нищего учителя, а представителя элиты, образец для подражания. К сожалению, на рассвет наставничества в ближайшее время надеяться не приходится. Да и само понятие "наставничество" утратило свой духовный и интеллектуальный смысл, будучи перенесено сперва в рабочую среду, затем - в учительскую, а теперь - в спортивную. Поэтому мы сузим задачу и будем вести речь о воспитании информационной культуры. Для краткости, Наставника назовем Мастером, а его Воспитанника, Помощника, Ученика - Подмастерьем. Не стоит проводить параллели со средневековыми и дореволюционными Мастерами и Подмастерьями, а уж тем более с масонскими Мастерами. Возможно, экскурсы в другие века и сферы способны выявить какую-то отдаленную преемственность. Но нас интересует XXI-ый информационный век и мы, естественно, ведем речь о Мастере информационного дела. Названием и делом будем подчеркивать лишь инвариантную идею наставничества в труде, "в деле", - и ничего более. Контент-мастерНынче Мастер информационного дела должен в какой-то мере владеть web-мастерством (web-mastering). Но не только, и даже не столько им. Важнее, чтобы он был Контент-мастером, Мастером содержательного Интернета (Content iMaster). Как минимум, Мастер должен уметь с помощью активных информационно-педагогических технологий вызвать у Подмастерья живую мысль и помочь ему выразить ее в живом слове и в информационном продукте. Как максимум, он должен сочетать профессионализм с духовностью, обладать свободой видения, широтой кругозора, компетентностью, активностью, способностью импровизировать. В отличие от Учителя, Мастер должен организовать для Подмастерья не столько накопление знаний, сколько выработку мастерства. Предполагается выработка умения, уверенности и имиджа в процессе конкурсов, конференций, телекоммуникаций, стажировок и, по возможности, зарубежных поездок. Разумеется, все это требует немалых средств, - в том числе, на создание домашней Мастер-студии… |
Мастер-курс это совместная web-работа Мастера с Подмастерьями всех возрастов, от дошкольного до пенсионного. Создание домашней школы-офиса-студии, разработка контент-проектов, организация семейного дела альтернатива компьютерному балдежу и бессодержательному жонглированию программными средствами. Семейная студия «ВидеоКОТ»: Консультирование, Образование, Творчество |