Детские болезни домашней информатики
* Игра игре рознь
* Жизнь и игра
* Рецепт: не балдеть!
* Профилактика компьютерного балдежа
* Лечебно-педагогический цикл
* Информатика и биология: что общего?
* Делу - время, и потехе - час
* Смена лидера
* Варьирование процедур *
§8. Иерархии в системе "Мастер + Инструмент + Подмастерье"
Традиционно Инструмент играл пассивную роль, Мастер (он же - Учитель, Профессор, Родитель и т.п.) был руководителем, а Подмастерье (Ученик, Аспирант, Ребенок) - подчиненным. Однако, вектор иерархии в триаде может быть направлен и иначе.
Например, в преподавании школьной информатики наметилась тенденция к интеллектуальному и даже психологическому верховенству Инструмента над Учителем и Учеником. Дело в том, что современные информационные технологии, разрабатываемые преимущественно мужчинами, все более превосходят стандарты школьной информатики, преподаваемой преимущественно женщинами. Если же современная техника попадает в школу, то она, предоставляя новые возможности, начинает диктовать новые стандарты. Подтягиваясь к ним, Учитель и Ученики соревнуются друг с другом, причем Учителю не всегда удается сохранить лидерство.
Аналогична ситуация с домашним компьютером. Пользователи в какой-то мере одушевляют компьютер, ибо он способен искусно воздействовать на интеллект, психику и душу человека, сам не вполне обладая таковыми свойствами. На поведение компьютера проектируются мысли и чувства разработчиков программного обеспечения. В этом случае компьютер играет на равных с Родителями и Детьми, даже в чем-то превосходит их… Дальше
|
Если вы более склонны к содержательной информатике, нежели к программистскому формализму, то сочиняйте семейные web-сказки! Это не только развивает воображение, слог и информационное мастерство, но также позволяет старшим членам семьи ненавязчиво и мудро передать младшим свой жизненный опыт и нравственные ценности.
Семейная студия «ВидеоКОТ»: Консультирование, Образование, Творчество Благодарим вас за поддержку проекта
|